+38 (067) 640 02 44
+38 (067) 539 11 20
г. Харьков, пос. Подворки, пер. Акварельный 1-3
Эл.почта: sto@astar.ua

8 Ноября 2018
Бензиновые моторы с непосредственным впрыском семейства FSI/TFSI автоконцерн VAG выпустил еще в 2007-м году, под общей серийной маркировкой ЕА888. Благодаря умеренному расходу и приличной отдаче, они заслужили положительные отзывы водителей. И все бы хорошо, но у этих моторов есть своя «ахиллесова пята» - газораспределительный механизм.  

VAG_TSEP_1.jpg

Особое внимание следует уделять состоянию цепи ГРМ, которая в процессе эксплуатации растягивается, что в свою очередь, приводит к нарушению работы газораспределительного механизма. Минимальные последствия износа или растяжения цепи – повышенный расход топлива и падение динамических характеристик. Однако, это как говорится, «еще цветочки» …

А «ягодки» - это серьезное повреждение ГБЦ и, как следствие, довольно дорогой капитальный ремонт двигателя. Происходит это таким образом: звено (или несколько звеньев) растянутой цепи ГРМ «перескакивают» зуб шестеренки и поршни двигателя попросту «втыкаются» в клапаны. Впрочем, такой исход возможен в «запущенных» случаях, если своевременно прислушиваться к работе двигателя, то подобных последствий вполне возможно избежать.

VAG_TSEP_2.jpg

В основном, такие проблемы проявляются у двигателей с маркировкой CDAA и CDAB (1.8 TSI), а также CDNC (2.0 TSI). Однако, в целом, данная неприятная особенность свойственна и другим, менее объемным моторам подобной конструкции – 1,2 и 1,4 (серия ЕА111). В основной «группе риска» находятся машины, выпущенные в период с 2007 по вторую половину 2013 года (в 2012-м начали устанавливать усовершенствованный натяжитель, а годом спустя и новую, улучшенную цепь ГРМ).  

VAG_TSEP_3.jpg

Слева натяжитель, устанавливавшийся до 2012 года, справа - после

По регламенту производителя, замена цепи ГРМ на моторах VAG с непосредственным впрыском осуществляется на 80 тысячах, однако первые симптомы могут проявиться и раньше – 55-60 тысячах пробега. Первыми «тревожными звоночками» являются лязгающие «металлические» звуки при запуске и выключении мотора. При их появлении уже стоит найти СТО в Харькове и заехать на компьютерную диагностику двигателя

При желании, состояние цепи ГРМ на моторе FSI, TSI и TFSI можно проверить и самостоятельно, но для этого придется потратить время, чтобы добраться до контрольного смотрового отверстия натяжителя цепи. Доступ к заветному «окошку» можно получить сняв правое колесо, патрубок рядом со шкивом коленвала и подкрылок. Если добравшись к натяжителю, увидите, что он «вылез» на 4 и больше насечек – это признак того, что пора провести замену цепи ГРМ (в случае же если ваша машина выпущена после 2012 года, то критическое «выдвижение» обновленного  натяжителя начинается на 6 «канавках»). 

VAG_TSEP_4.jpg

Смотровое окошко для контроля состояния натяжителя цепи ГРМ

Сама процедура занимает 2 дня и включает в себя помимо замены цепи, установку нового натяжителя и фиксирующих «башмаков». С одной стороны, это долго, но с другой, такую длительность можно и пережить, особенно если учесть тот факт, что новые детали имеют больший ресурс и прослужат дольше, чем «родные». По крайней мере, так утверждает производитель VAG, обещая втрое больший ресурс. 

Замена цепи ГРМ на моторах FSI/TFSI предусмотрена регламентном и производится на 80 тысячах километров пробега (ну или раньше, если вы «засекли» описанные выше «симптомы»). Так что если, одометр вашего автомобиля, производства VAG подбирается к этой цифре или слышите неприятные посторонние звуки при запуске мотора – не откладывайте обслуживание машины в долгий ящик и приезжайте на СТО BOSCH CAR Service ASTAR! 

В распоряжении нашего автосервиса есть необходимое оборудование и запчасти, поэтому можете не переживать – всего два дня, и ваше авто получив новые элементы газораспределительного механизма, снова будет вас радовать эффективной работой, экономией топлива и динамикой! 

Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей