+38 (067) 640 02 44
+38 (067) 539 11 20
г. Харьков, пос. Подворки, пер. Акварельный 1-3
Эл.почта: sto@astar.ua

11 Мая 2018
В наши дни, автомобильный кондиционер – это не роскошь, а обязательная опция даже для многих моделей малых классов.  Пройдя длительный эволюционный путь, охладитель салона стал проще, компактнее, эффективнее и дешевле, отчего комфортный микроклимат стал доступен не только пассажирам солидных седанов и внедорожников, а и владельцам компактных «бюджетников». 

Спасая от жары и дискомфорта, автомобильные кондиционеры сами довольно сильно изнашиваются. Поэтому, регулярная проверка и обслуживание узлов системы обязательны (если вы конечно цените свой комфорт и бережете здоровье). Первое на что нужно обратить внимание - давление хладагента, который циркулируя между конденсером и радиатором и излучает холод, поступающий от испарителя в салон через дефлекторы обдува.   

Диагностика автомобильного кондиционера – первое, что нужно делать с приходом весеннего тепла. Именно тщательная проверка поможет оценить состояние системы после зимнего простоя и позволит определить «фронт работ» по обслуживанию и ремонту кондиционера авто. Как правило, проверка автокондиционера включает в себя следующие этапы:

• Оценка производительности системы (температура охлажденного воздуха, скорость изменения микроклимата в салоне и т.п.);

autoconditioner_test_temperature.jpg

• Проверка давления фреона в системе;

• Диагностика системы на предмет утечек хладагента (прокачка сжатым воздухом, заправка кондиционера фреоном с примесью специальной «ультрафиолетовой» краской (поможет найти трещины с помощью УФ лампы));

• Проверка электронных систем кондиционера и органов управления.

Одной из главных проблем, которые подстерегают владельца машины с климатической системой – это недостаток масляно-фреоновой рабочей смеси. И возникает он не только по причине повреждения элементов кондиционера. 

Как показывает практика, даже абсолютно исправный и целый кондиционер автомобиля ежегодно теряет около 15% хладагента (он попросту испаряется). «Симптомов» «фреонового голодания» кондиционера машины несколько и одним из основных является снижение производительности охлаждающей установки. Если вдобавок к этому, появились маслянистые пятна и потеки на магистралях системы кондиционирования – значит заправка кондиционера авто хладагентом обязательна.

autoconditioner_freon.jpg

Впрочем, зачастую лучше не доводить установку до такого состояния и производить заправку кондиционера авто одновременно с диагностикой и очисткой. В этом случае, система будет работать эффективнее, не доставляя неприятных сюрпризов в разгар летнего зноя. 

autoconditioner_zapravka.jpg

Кстати, очистка кондиционера авто – еще один обязательный пункт при подготовке авто к весенне-летнему сезону. На поверхности элементов системы может накапливаться пыль, грязь, образовываться плесень, что в конечном итоге приводит к тому что охладитель салонного воздуха становится рассадником вредных и опасных для человеческого здоровья бактерий и микробов. Верный признак того, что охладитель основательно засорился – это «сырой», водянистый запах после его запуска. 

autoconditioner_clear.jpg

Если же автовладелец хочет избежать сырости и распространения «болячек» в салоне машины, то лучше эту процедуру делать заблаговременно. Периодичность дезинфекции автокондиционера определяется интенсивностью и условиями эксплуатации машины. Если она ездит в режиме «дом – работа + иногда магазин» в городе, то достаточно одной процедуры весной, после зимнего простоя, однако если машина ездит чаще и дальше, очистку кондиционера стоит делать каждые 3-4 месяца. 

Регулярность проведения диагностики и дезинфекции - это практически нулевая вероятность того, что вам понадобится внеплановый ремонт автокондиционера. Да и на здоровье это отразится наилучшим образом – в летнюю жару в салоне будет комфортная и безопасная для организма атмосфера. 

Впрочем, довольно часто некоторые автовладельцы «забивают» на автомобильный кондиционер, думая: «пока работает - хорошо, а сломается – ничего страшного, окна буду открывать». Причем, многие считают, что таким образом экономят не только на ремонте, а и на топливе; мол «кондер» не работает, а значит не «подъедает» горючее.

На самом же деле, данное утверждение ошибочно,ведь такое понятие как «аэродинамика» еще никто не отменял. Поскольку при открытых окнах, она ухудшается, то это значит только одно – для движения машина будет затрачивать больше энергии. А где она будет ее черпать? Правильно, в бензобаке. И чем выше скорость, тем сильнее повышается «аппетит» у машины (иногда настолько, что выгоднее включить кондиционер).  

autoconditioner_remont.jpg

К тому же, езда с опущенными стеклами – это хорошая «порция» уличной пыли и грязи для водителя и пассажиров – никаких же защитных «барьеров» на пути загрязнений нет. В свою очередь, если кондиционер исправен, подобного дискомфорта не предвидится. Уличный воздух очищается фильтром и только потом пройдя через испаритель и охладившись, подается в салон.

Поэтому, здесь уже от владельца авто зависит как лучше – раз или два в год обслужить кондиционер авто и наслаждаться комфортным и чистым воздухом, либо же «кататься» с открытыми стеклами сжигая драгоценное топливо и собирая в салон уличную пыль и выхлопные газы. 

Если вы относитесь к первой группе и ищете автосервис в Харькове по обслуживанию автокондиционеров – тогда СТО ASTAR BOSCH Service ждет вас! В распоряжении нашей мастерской есть специальное оборудование (стенды для диагностики, заправки и очистки) от немецкой фирмы BOSCH, которое в умелых руках наших мастеров способно помочь в самых «запущенных» случаях. Так что если хотите, чтобы ваша машина была готова к лету и стала комфортным средством передвижения, то откладывайте обслуживание кондиционера авто в долгий ящик.  Тем более, вы знаете какая СТО в Харькове поможет вам в этом вопросе!

Подготовлено СТО Bosch сервис Харьков ASTAR

Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей